Когда и как нужно начинать розыск пропавшего почтового отправления. Пошаговая инструкция и возможные проблемы, с которыми придется столкнуться

Когда и как нужно начинать розыск пропавшего почтового отправления. Пошаговая инструкция и возможные проблемы, с которыми придется столкнуться
Время чтения: 6 минут
Размер шрифта:
  • A -
  • A +
  • Reset
Комментариев: 0
Почта используется многими для отправки самых различных вещей как по стране, так и за её пределами. Этот способ является экономичным и оперативным, поэтому его популярность среди населения с каждым годом только возрастает. В настоящее время можно легко отслеживать перемещение посылки от точки отправления до точки назначения, включая промежуточные пункты, через специальные сервисы, предназначенные для отслеживания. Трекинг позволяет быть в курсе перемещения отправления, а также своевременно даёт понять, если с ним что-то произошло. Подробнее о том, когда действительно стоит начать переживать о потере отправления, а также что делать при возникновении такой ситуации, приведена информация ниже.

Когда нужно начинать розыск посылки

Для начала следует узнать свой тип посылки и проверить контрольные сроки пересылки.

Тип посылки можно определить двумя способами: позвонить в службу технической поддержки и спросить у специалиста либо вбить трекинг-номер на сайт и узнать эту информацию там.

Сроки отличаются в зависимости от типа пересылки, а также в зависимости от точки назначения и точки получения. Более подробную информацию об этом можно получить на сайте Почты России.

Если эти сроки были нарушены, то следует связаться со службой технической поддержки Почты, уточнить информацию по отправлению. Если специалисты скажут, что не могут её найти, необходимо написать претензию на розыск.

Поиск потерянных посылок

Если стало понятно, что посылку однозначно потеряли, то нужно следовать правильному алгоритму действий, чтобы её нашли. Поиск может осуществляться через почтовое отделение либо удаленно. Подробнее об этих вариантах приведена информация ниже.

С чего начать поиск отправления

Составлять претензию может получать, отправитель или лицо, обладающее доверенностью, исполнять волю получателя или отправителя.

Для начала стоит выполнить проверку статуса отправления по номеру отслеживания. Сделать это можно через форму ниже

Требуется проверить, что контрольный срок доставки действительно истек, без него заявление на розыск не будет принято в работу.

Правильный поиск отправления через отделение включает в себя следующие шаги:

  1. Прийти в почтовое отделение, из которого производилась отправка (либо в отделение, где посылка должна была быть получена).
  2. Заполнить заявление на розыск (его можно заранее скачать на сайте Почты России, и заполнить дома).
  3. Предоставить чек или копию, подтверждающий отправление посылки вами.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

Правильный поиск отправления удаленно включает в себя следующие шаги:

  1. Перейти на сайт подачи заявления (pochta.ru/claim).
  2. Авторизоваться на сайте. Важно! Удаленно отправить заявление могут лишь пользователи, которые имеют подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Если такой записи нет, то можно заполнить заявление в электронной форме, но позднее придётся обратиться в отделение для подтверждения претензии.
  3. Выбрать нужный тип претензии: отправление международного типа или по России.
  4. Заполнить заявление.
  5. Отправить заявление.

Следует учесть! Претензия на поиск отправлений внутреннего и международного типа отправляется лишь в ходе полугода с момента даты отправки. На поиск EMS претензии берутся в ходе 4 месяцев.

Итоги поисковых работ обративший сможет получить письмом заказного типа на фактический адрес почти либо на email, указанный в обращении.

Сроки рассмотрения заявлений 

Контрольные сроки рассмотрения заявлений, в случае нарушения которых можно обращаться в суд:

  • если отправление пересылалось в рамках одного населённого пункта - 5 дней;
  • если отправление пересылалось в другой населённый пункт - 30 дней;
  • если отправление пересылалось в другую страну - от 30 до 90 дней.

Если специалисты не смогли найти отправление, за его потерю отправителю будет выплачена компенсация. Её размер отличается в случае повреждения посылки или её частей, и в случае потери. Подробнее об этом приведена информация ниже.

Что делать в случае повреждения посылки?

Перед тем как расписаться за получение посылки, необходимо её тщательно проверить. Если целостность нарушена, требуется составлять претензию. Проверить, что есть нарушения, можно следующими способами:

  • Вес

Вместе с почтовым специалистом требуется проверить, что посылка соответствует весу, который на ней указан. Если имеются отклонения - их необходимо зафиксировать.

  • Сохранность упаковки

Нужно внимательно проверить, есть ли рваные края, вмятины и иные нарушения упаковки. Почтовые специалисты могут сказать, что это вина сотрудников таможни, так как они проводили вскрытие, но это не будет являться правдой. При вскрытии посылки на таможне, специалисты всегда составляют акт, который прикладывают к посылке.

  • Содержимое

Если что-то вызывает у вас сомнения, обязательно вскройте отправление и проверьте содержимое. Если оно шло с описью, то проверка содержимого выполняется по ней. В некоторых случаях будет не лишним заснять весь процесс на видео (законодательство разрешает данную меру). Вскрытие должно производиться аккуратно, без повреждения пломб и иных запечатывающих материалов.

При вскрытии посылки, специалист обязательно должен составить Акт по форме 51. В нём указывается информация об обнаруженных дефектах. После этого проводится изучение ситуации, на основании анализа принимается решение о компенсационной выплате.

Положенная компенсация

Если почтовая служба нарушает надлежащее исполнение своих обязанностей (посылка повреждена, не доставлена), то отправитель имеет право подать заявление и требовать компенсации за причинённый ущерб. Кроме того, отправитель может отказаться от получения компенсации в пользу получателя.

В таблице ниже приведены принятые размеры компенсационных выплат для различных отправлений.

Нарушение Выплата
Ценность была объявлена Соответствует сумме объявленной ценности + возврат суммы, уплаченной за отправление
Имеется опись Сумма потерянной части предметов из описи
Ценность была объявлена, опись не составлялась Уплачивается сумма объявленной ценности для потерянных товаров
Не был совершен перевод Сумма несовершенного перевода, а также возврат суммы за оказание перевода
Потеря или повреждение отправления Сумма, выплаченная за отправку, в двойном размере
Потеря или повреждение части отправления Сумма, выплаченная за отправку
Сорваны сроки пересылки для физических лиц 3% от суммы пересылки за каждый день, но не свыше общей суммы, уплаченной за оказание услуги
Сорваны сроки пересылки для юридических лиц 0,1% от суммы пересылки за каждый день, но не свыше общей суммы, уплаченной за оказание услуги
Потеря или ущерб отправлению международного типа 30 СПЗ + сумма, выплаченная за пересылку
Потеря или ущерб части отправления международного типа Сумма за потерянную часть, но не свыше 30 СПЗ
Потеря или ущерб мешку "М" 150 СПЗ + сумма, выплаченная за пересылку
Потеря или ущерб отправлению простого типа 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый кг посылки + сумма, выплаченная за пересылку

Компенсация не выплачивается, если:

  • ситуация возникла из-за неконтролируемого бедствия;
  • посылку забрали специалисты согласно закону;
  • ситуация произошла по вине отправителя (например, отправление было некорректно упаковано).

Если после подачи заявления специалисты Почты не дают ответа, сначала необходимо отправить заявление об этом в центральное руководство Почты. Если и эта мера не приводит к продвижению в деле - можно обратиться в Роспотребнадзор либо судебный орган.

Отслеживать посылки просто и удобно с помощью нашего сервиса, и важно делать это своевременно, так как в некоторых случаях посылка может потеряться или повредиться. При нарушениях со стороны Почты необходимо принять меры и получить соответствующую компенсацию.

Комментарии к статье

Количество комментариев: 0
Похожие статьи
Отслеживание почтовых отправлений по штрих-коду

Штрих-код транспортной, курьерской, логистической компании представляет собой любой набор букв и цифр, и соответствует внутренним стандартам каждой отдельно взятой почтовой компании. По штрих-коду можно отследить внутренние и международные отправления

Отслеживание посылки по фамилии или адресу получателя

Отследить перемещение посылки без трек-номера можно по фамилии или адресу получателя. Для этого нужно лично обратиться в почтовое отделение или позвонить туда по телефону