Правила получения заказных писем физическими и юридическими лицами на Почте России

Правила получения заказных писем физическими и юридическими лицами на Почте России
Время чтения: 5 минут
Размер шрифта:
  • A -
  • A +
  • Reset
Комментариев: 0

Заказное письмо – это вид почтовой пересылки, которое предназначено для отправлений повышенной важности. Размер листа бумаги для вложения не должен превышать 22,9х32,4 см. Этот вид пересылки допускает вес отправления не более ста грамм. Документы, превышающие данный вес, отправляются бандеролями. Заказными письмами принято отправлять важные документы, если есть высокий риск их потери при пересылке.
Это повышает надежность, увеличивает вероятность доставки адресату вовремя. Подобный способ позволяет получателю отслеживать местонахождение корреспонденции на разных этапах пересылки через специально для этого предназначенную базу данных Почты России.

Порядок получения заказного письма на почте

В отличие от простых отправлений, которые почтальон просто бросает в почтовый ящик получателя, заказные письма и бандероли надо получить лично. Их забирают непосредственно на почте или заказывают их доставку по адресу пребывания. Если адресат находится дома, то работник почты вручает ему эту корреспонденцию под подпись. При отсутствии получателя по этому адресу почтальон оставляет в почтовом ящике уведомление.

При получении корреспонденции следует предъявить следующие документы:

  • специальное извещение (его заполняют на сайте Почты России);
  • трек номер;
  • удостоверение личности.

При получении корреспонденции для организации или другого гражданина требуется еще предъявить доверенность.

Для физических лиц оформляются следующие виды данного документа:

  • некоторые виды отправлений можно получить по нотариальной доверенности;
  • по документу, заверенному печатью организации, где человек учится, работает;
  • заверенной администрацией стационара, когда получатель находится в нем на лечении.

ВАЖНО

Правом удостоверять доверенность для получения почтового управления обладает начальник отделения, куда направлено заказное письмо. Для этого необходимо обратиться к нему лично. При себе следует иметь документы, удостоверяющие личность, и доверенность.

Уведомление о вручении заказного письма

Этот документ предназначен для информирования отправителя, что его вручили адресату.

Они встречаются в следующих видах:

  • электронном;
  • заказном;
  • простом.

Чтобы отправить письмо с уведомлением о вручении с заказным или простым вариантом, следует заполнить специальный бланк. Они есть в любом почтовом отделении. Затем туда вносятся необходимые данные, оно отсылается обратно вместе с письмом. Когда отправление получено адресатом, оно заполняется, как положено и его отправляют обратно. Подробнее можно прочесть здесь

Получение без извещения

Для получения заказного письма наличие при себе извещения не является строго обязательным. При его наличии намного проще найти вашу корреспонденцию в почтовом отделении. Можно забрать отправление и без него. Для этого достаточно иметь при себе паспорт. При отсутствии при себе извещений, а также трек-номеров, надо обратиться к сотруднику, он найдет его по адресу и вашему имени и фамилии. Для получения вам прямо на почте дадут новый бланк и попросят его заполнить. После этого выдадут на руки корреспонденцию.

Получение заказных писем в электронном виде

Заказные электронные письма – сервис, позволяющий желающим отказаться от получения юридически значимых документов, отправленных в виде корреспонденции на бумажных носителях.

К ним относят следующие отравления:

  • постановление о нарушении правил дорожного движения;
  • постановление о возбуждении исполнительных производств;
  • судебные повестки, направленные мировыми судьями;
  • уведомления по поводу правонарушений в гос. системе «Платон».

А также это касается других важных документов, подробный список которых можно увидеть здесь.

Получение заказного письма за другого человека

Сотрудники выдают заказное почтовое отправление только адресату. Иногда возникают такие ситуации, что человек не в состоянии лично прийти на почту и забрать его. Тогда это можно поручить близкому человеку. Существует особый порядок получения заказных писем родственниками или другими лицами. Правила допускают это при условии оформления на них получателем корреспонденции доверенности. Существуют случаи, когда можно это сделать без оформления этого документа.

Исключения бывают следующие:

  • ценность содержимого письма заявлена не более ста рублей, тогда получателю надо иметь с собой паспорт и документы, подтверждающие родственную связь;
  • когда адресат не достиг совершеннолетия, письмо забирают родители или заменяющие их лица;
  • при признании гражданина недееспособным корреспонденцию забирают его опекуны.

Во всех иных случаях необходимо наличие нотариально заверенной доверенности на получение корреспонденции и почтовых переводов, а также документ, удостоверяющий личность.

Получение письма возможно по следующему алгоритму:

  • необходимо обратиться в почтовое отделение, взяв с собой, паспорт, доверенность, извещение или трек-номер;
  • документ забирает работник почты и проверяет документы, удостоверяющие личность;
  • выдается заказное письмо.

При повторных обращениях нести новый экземпляр на почту не нужно.

Доверенность на получение заказного письма

Этот документ может быть написан вручную или напечатан в свободной форме. Унифицированного специального бланка для него нет. Его желательно написать от руки или напечатать на листе формата А4.

Главное требование к оформлению состоит в том, чтобы:

  • четко были прописаны основные функции, которыми наделяет доверитель своего официального представителя;
  • надо указать все данные доверителя;
  • полная информация также указывается о доверенном лице;
  • указана дата составления и период действия;
  • документ должен быть заверен необходимыми подписями и печатями у нотариуса.

Изредка документ выдается с правом передоверия. Доверенность передается работнику почты. Эта организация должна обеспечить хранение в соответствии с правилами документооборота, принятым на территории РФ.

Получение заказных писем юридическими лицами

При отправлении писем юр. лицу она оформляется на руководителя организации. При получении любым другим сотрудником компании заказной корреспонденции, отправленной на имя юридического лица, оформляется доверенность. Этот документ составляется в свободной форме на фирменном бланке организации. Доверенность, выданная от имени компании, должна быть обязательно заверена печатью ее руководителя или лица, замещающего его, на основании доверенности, устава или иных юридических документов в соответствии с законом. Нотариально заявлять ее не требуется.

По этому документу можно получить все заказные письма, кроме отправлений с объявленной ценностью. Если забирают корреспонденцию сразу несколько сотрудников можно оформить один экземпляр сразу на весь перечень работников.

Заказное письмо позволяет доставлять важные документы и информацию на бумажных носителях прямо в руки адресату. Почта России внедряет все возможные меры по обеспечению конфиденциальности данных отправлений.

Комментарии к статье

Количество комментариев: 0
Похожие статьи
Уведомление о вручении заказного письма

Для того чтобы отправить заказное письмо с получением уведомления о вручении, необходимо приобрести конверт и заполнить бланк формы 119. Форма заполняется на имя отправителя, либо на имя лица, которому необходимо получить уведомление

Сроки хранения заказных писем

Со дня поступления письма хранятся на почте в течение 30 суток. Адресат может продлить срок хранения регистрируемых отправлений (заказные и ценные) на срок до двух месяцев на основании письменного заявления